Последние комментарии

Страницы

Аватар пользователя BalyasovaNatalia
BalyasovaNatalia ответил в: Про Лариона Телицына
3 дня 15 часов назад

Ничего, потомки в итоге до Сибири дошли :) линию мы протянули от Лариона до Ерпулей и дальше в Глазовскую. Вопрос где этого Лариона ранее 1628 года искать. 
Подскажите, пожалуйста, вся ли перепись 1615 года распознана и внесена на сайт?

Про восстание почитаю обязательно, спасибо большое за наводку. Кстати потомок переселенцев из Ерпулей в допросе говорил, что после бедствия два брата Телицына переселились и поставили новую деревню Телицыно. А что это за бедствие не сказано.

vikt0r ответил в: Кстинино (Архангельское)
3 дня 16 часов назад

Опубликовано сб, 11/01/2025 - 21:10 пользователем BalyasovaNatalia
Мне кажется эта запись принадлежит данному нп

 

Привязал две эти записи.

Аватар пользователя BalyasovaNatalia
BalyasovaNatalia ответил в: «История рода Бобылевых» Исследователь Головина С.Ю. 2015- 2019 гг.
3 дня 16 часов назад

Марфа 28 лет выдана в замужество в  д.Ерпылевскую.

(д.Ерпули Сунского района)

за монастырского крестьянина Андрея Телицына

Она записана в ревизии как Мавра :) В 3ю же ревизию у неё есть уже сын Селиверст год отроду :)

Я собираю  Телицыных в кучку :) У всех один предок на Вятке. Андрей Иванов Телицын двоюродный брат моего прямого предка Ивана Иванова Телицына.

vikt0r ответил в: История ещё одного мифа, или почему Лальск остался без железной дороги
3 дня 16 часов назад

Да, согласен. Но традиционно все города и сёла - административные и религиозные центры, возникшие ранее, строились на высоких берегах рек. А населенные пункты, появившиеся в связи с постройкой железных дорог, - в низинах, на заболоченных землях.

Не думали, а, скорее всего, не хотели думать, что при ЖД станциях вырастут крупные посёлки и города, в которые переместится экономически активное население.

Сомневаюсь, что не думали. Разве история железнодорожного строительства в Англии и других более развитых в этом плане странах, не изучалась, как пример? Конечно же знали они и о "гнилых местечках", бывших промышленных центрах, потерявших свой статус после строительства железных дорог, обошедших их стороной.

vikt0r ответил в: Про Лариона Телицына
3 дня 17 часов назад

В Кстинино в 1628-29 гг. бобыль Ларка Телицын имел свой отдельный двор. Вряд ли он жил один. Просто его дети не записаны, но они жили с ним, скорее всего. Там же в Кстинино мы находим его уже взрослых детей в 1646 г.

(д) на тяглой земле Пронки Ларионова сына Телицына з братом Федкою, у Пронки сын Климко 5 лет, Федка 10 лет.

Они уже не бобыли, а тяглецы.

А позднее, да, между 1654 и 1661-62 гг. переселились в Сунскую вотчину (приставные дворы). Возможно тоже рассчитывали перебраться в Казанский уезд на ясак (почитайте документы о Кырчано-Сунском восстании). Но не получилось, так они и остались монастырскими крестьянами.

На возраст Лариона особо внимание не обращайте, переписчики возраст писали приблизительно, иногда плюс-минус 10 лет.

Gjurgi ответил в: История ещё одного мифа, или почему Лальск остался без железной дороги
3 дня 17 часов назад

Луза тоже не лучше. Половина была на голом песке, половина на болоте. А часть её ещё и затопляется в половодье. Но в то время не думали, что здесь будет райцентр. Потом уже благодаря энтузиастам, например, Василий Афанасьевич Меньшиков, её облагородили, засадили деревьями. 

vikt0r ответил в: Котельничский район. Статистика каждой деревни 1939-2010 гг
3 дня 17 часов назад

Спасибо за ответ, будем ждать!

vikt0r ответил в: История ещё одного мифа, или почему Лальск остался без железной дороги
3 дня 17 часов назад

Дорогу построили не по болотистой местности, а обошли ее чуть южнее. Я тут не совсем точно выразился. Насыпи и мосты, конечно же строили. Дорога была однопутная. Но райцентры Зуевка и Фаленки оказались в низинах. Отсюда вечные проблемы с благоустройством, грязь на улицах, проблемы с обеспечением населения питьевой водой и т.д.
Аватар пользователя BalyasovaNatalia
BalyasovaNatalia ответил в: Кстинино (Архангельское)
3 дня 17 часов назад

Мне кажется эта запись принадлежит данному нп

4500073   В Березовском стану во Кстинине на Архангелском погосте дворы оброчные

 

4290237   [келья Кстининского трапезника Семейки]
Gjurgi ответил в: История ещё одного мифа, или почему Лальск остался без железной дороги
3 дня 19 часов назад

Прокладка дороги по болотистой местности только увеличивает расходы: нужно осушать её или строить насыпи, мосты. Некачественное полотно приведёт к крушениям, а это чревато уголовным наказанием. Как я понимаю, отчуждаемые под железную дорогу земли выкупались у волостных правлений (если государственные) или у частных владельцев. Значит, заказчики вынуждены искать компромисс: либо обойти дешёвые земли и увеличить длину пути, либо вкладываться в их благоустройство.

По поводу станции Зуевка могу предположить, что она была построена на одинаковом расстоянии от обеих фабрик, чтобы не отдавать предпочтения ни тому владельцу, ни другому. 

Аватар пользователя BalyasovaNatalia
BalyasovaNatalia ответил в: Про Лариона Телицына
3 дня 20 часов назад

Я нашла откуда ошибка. Дети Лариона жили уже в вотчине Хлыновского Успенского монастыря, Сунская вотчина. А сам Ларион как раз погост Кстинино. 

Аватар пользователя Сильвер
Сильвер ответил в: Список населённых мест Нолинского уезда 1911 г.
3 дня 21 час назад

Отличная новость! И какой большой и важный труд! Спасибо!

Зырин Владимир ответил в: Котельничский район. Статистика каждой деревни 1939-2010 гг
3 дня 21 час назад

У меня подготовлены обзоры по всем районам. Но я выложил 29 районов, по которым либо прошли публикации в районных газетах (или в Памятной книжке Кировстата), либо я точно знаю, что такой публикации в районе не будет. По Фаленскому району в газете вроде обещали опубликовать. В конце января уточню и опубликую в блоге в любом случае. Табличный материал как по Котельничскому району не готов. У меня база данных есть по всем районам. Но для каждой публикации нужно много уточнений и подготовки к публикации

Аватар пользователя BalyasovaNatalia
BalyasovaNatalia ответил в: Про Лариона Телицына
3 дня 21 час назад

Хмммм, видимо я просто запуталась. Крестьяне вроде значились монастырскими и я приписала их ближайшему монастырю. 
Я пересмотрю внимательно все свои заметки.

Огромное спасибо, что указали на неточность. 

Аватар пользователя Дмитро
Дмитро ответил в: Жубрилята (Ивана Береснева)
3 дня 22 часа назад

Прошу админов добавить:
 

1970694   в починке Ивана Береснева

 - рс2 Выбывшие

1410708   в починке Ивана Береснева

рс2

vikt0r ответил в: История ещё одного мифа, или почему Лальск остался без железной дороги
3 дня 23 часа назад

Поэтому, совершенно странной кажется легенда о том, как устюжские и лальские «толстосумы», в том числе и владелец Лальской бумажной фабрики Иннокентий Егорович Шестаков, всячески противились прокладке дороги

Читал похожие легенды в работах советских краеведов, например у Н.П. Шулепова о строительстве участка Глазов-Вятка Пермь-Котласской ЖД.

Во-первых, проектировщики дороги проложили ее по самым дешевым землям в причепецкой низменности - в результате станции были построены в болотистых низинах.

А во-вторых, почему самую крупную ЖД станцию, а первоначально и центр участка строительства ЖД, спланировали именно в Зуевке  (у д. Зуи)?

Потому, что этого добивались владельцы Кордяжской и Косинской бумажных фабрик. Вряд ли они были против строительства железной дороги, да и действительно, кто ж их спрашивал. Но как-то все-равно повлияли. Якобы и взятки кому надо дали. Опасались, что рабочие от них сбегут сначала на строительство железной дороги, потом на построенную станцию уйдут на работу по обслуживанию железной дороги. Очевидно, зарплаты на их фабриках были значительно ниже. Потому станция была заложена не в Кордяге и не в Косе, а точно посередине между двумя фабриками - в Зуевке.

Это, скорее, слухи. Но народ поверил. Разве не правдоподобно?

vikt0r ответил в: Про Лариона Телицына
3 дня 23 часа назад

Наталья Николаевна, по истории Трифонова монастыря имеется очень солидный труд, монография-двухтомник, написанная доктором исторических наук. Там очень обширная справочная база, весь второй том - справочные материалы.

Кустова Е. В. История Вятского Успенского Трифонова монастыря. — Вятка [Киров]: Буквица, 2012.

Так же в 1601 году район погоста Кстинино не входит ещё во владения монастырские.

Насколько я знаю, Кстинино никогда не входило в монастырские вотчины. Или у Вас есть другие данные?

 

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Вятская земля в рукописных списках "Книги Большому чертежу"
4 дня 13 минут назад

Я так понимаю. На начало 17 века существовал Старый Чертеж - карта небольшого размера, но с охватом Сибири. Подробно были изображены только северные и западные территории от Москвы, на остальном пространстве карта была малоинформативна, отображала лишь крупные реки и географические названия, кроме того, имела утраты вследствие пожара. Была, также, "старая разрядная роспись" 1570-х годов вдоль значимых дорог от Москвы до окраин государства и далее к соседним странам. Мезенцев на этой основе создал новый Большой Чертеж. С него были сделаны подробные описания чиновниками из разрядов-канцелярий, знакомых со своей территорией (вероятно, они же заносили расстояния между городами). Затем эти записи были объединены в Книгу Большому Чертежу (протограф). Возможно, Мезенцев участвовал в редактировании ее, но это не факт. КБЧ в дальнейшем дополнялась, многократно переписывалась, устаревшие сведения заменялись актуальными, поэтому трудно вычленить из списков раннюю информацию, взятую непосредственно со старого Чертежа.

Аватар пользователя BalyasovaNatalia
BalyasovaNatalia ответил в: Луковицкая (Семёновская, Прошлецова)
4 дня 24 минуты назад

Грамота царя Ивана Васильевича в Хлынов О построении Успенского монастыря и наделении его землями, 1580 г. июнь 2.

Аватар пользователя BalyasovaNatalia
BalyasovaNatalia ответил в: Семёновская (Филимонова)
4 дня 38 минут назад

И ранее в 1580 году в грамоте царя о постройке монастыря и выделения ему земель. https://rodnaya-vyatka.ru/old-acts/search?id_record=291-0015

vikt0r ответил в: Котельничский район. Статистика каждой деревни 1939-2010 гг
4 дня 1 час назад

Здравствуйте, Владимир Анатольевич! Тоже с интересом слежу за Вашими публикациями. Планируете ли Вы выложить материалы по Фалёнскому району? Хотел бы сделать репосты в районных пабликах. Но в прежней серии Ваших публикаций "Деревни и сёла ... района" Фалёнский район почему-то отсутствует.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Котельничский район. Статистика каждой деревни 1939-2010 гг
4 дня 2 часа назад

Большая и ценная работа, спасибо!

В списке не отражён посёлок Пищальского торфопредприятия, см. Первомайский. Он возник ещё в Котельничском районе, находился в административном подчинении города Котельнича. В этот период малые населённые пункты, находившиеся в подчинении городских и поселковых советов, считали городским населением и часто в списках населённых мест пропускали, в переписях населения не учитывали, но всё-таки он существовал.

В книге книге "АТД Вятской губернии-Кировской области 1917-2009" о нём имеется запись: "Решением Кировского облисполкома от 24 июня 1960 г. № 408 – в Котельничском районе вновь возникшему населенному пункту Пищальского торфопредприятия Облместтоппрома присвоено наименование – Первомайский". Сведений о снятии с учёта я не нашёл, но понятно, что в какой-то момент его лишили статуса населённого пункта присоединили к г. Котельничу (возможно, в 1963 году, когда Котельничу дали статус города областного значения).

Зырин Владимир ответил в: Котельничский район. Статистика каждой деревни 1939-2010 гг
4 дня 2 часа назад

Материалы по районам готовлю на базе переписи 1939 года, иначе сложно уложить все исчезнувшие деревни. По\тому и структура районов и сельсоветов взята 1939 года.

Зырин Владимир ответил в: Бажины (Курбатовский)
4 дня 2 часа назад

По центру сельсовета -согласен

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Бажины (Курбатовский)
4 дня 4 часа назад

Согласен, исправил. Спасибо! В 1939 году, по нашим данным, центром Бажинского с/с была деревня Пишнур, а не Бажины (см. источники по ссылке https://rodnaya-vyatka.ru/snm1939/settlement/1401202).

Страницы